Правила поведения пациентов в ГАУЗ «БГСП №3»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 1.1. Правила поведения пациентов в Государственном автономном учреждении здравоохранения «Брянская городская стоматологическая поликлиника №3» (далее — ГАУЗ «БГСП №3», медицинская организация) являются локальным нормативным правовым актом, регламентирующим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения права, обязанности и правила поведения пациента во время посещения медицинской организации, а также иные вопросы взаимодействия между пациентом (его представителем), медицинской организацией и ее сотрудниками.
- 1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006» и иными нормативными правовыми актами в области здравоохранения.
- 1.3. Настоящие Правила являются обязательными для персонала, пациентов, законных представителей пациентов, а также иных лиц, обратившихся в медицинскую организацию, и разработаны в целях соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации прав пациента и создания наиболее благоприятных возможностей для оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего качества и в полном объеме.
- 1.4. Настоящие Правила размещаются на сайте медицинской организации https://bryanskstomat3.ru/информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах медицинской организации. Пациент может получить предварительную информацию об оказываемых услугах, их стоимости, порядке оплаты и иную информацию у администратора непосредственно, по телефону или на сайтеГАУЗ «БГСП №3».
- 1.5. Пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
- 1.6. Лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения.
- ПРАВА ПАЦИЕНТА
- 2.1. Пациент имеет право:
- 1) на выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- 2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- 3) получение консультаций врачей-специалистов;
- 4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
- 5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
- 6) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- 7) отказ от медицинского вмешательства;
- 8) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
- 3.1. При нахождении в медицинской организации пациент обязан:
- 3.1.1. Соблюдать внутренний распорядок работы организации, тишину, чистоту и порядок.
- 3.1.2. Исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
- 3.1.3. Выполнять требования и предписания лечащего врача.
- 3.1.4. Соблюдать рекомендуемую врачом диету.
- 3.1.5. Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи.
- 3.1.6. Оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение.
- 3.1.7. Уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам.
- 3.1.8. Бережно относиться к имуществу медицинской организации и других пациентов.
- ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 4.1. Пациент предварительно записывается на первичный осмотр и консультацию к врачу соответствующей специальности по телефону, лично или через сайт медицинской организации. При записи на прием к врачу пациент должен указать свою фамилию, имя и телефон. День и время приема пациент выбирает по согласованию с администратором из имеющихся свободных «окон» в приеме.
- 4.2. При первичном посещении медицинской организации пациент предъявляет документ, удостоверяющий личность. Это необходимо для заключения договора оказания платных медицинских услуг, дачи согласия на обработку персональных данных, дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (при необходимости) и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- 4.3. При первичном обращении в медицинскую организацию пациенту следует явиться на прием за 15 минут до начала приема. Это время требуется для заключения договора оказания платных медицинских услуг и заполнения необходимой медицинской документации (информированного добровольного согласия (ИДС) на виды медицинских вмешательств и согласия на обработку персональных данных).
- 4.4. Если пациент не имеет возможности вовремя прийти на прием, опаздывает или планирует отменить визит, то он должен заблаговременно сообщить об этом администратору по телефону.
- 4.5. Прием пациентов в возрасте до 15 лет осуществляется в присутствии законных представителей. Пациент вправе заходить в кабинет врача только по приглашению персонала медицинской организации.
- 4.6. При пребывании в медицинской организации не следует оставлять свои вещи без присмотра. Медицинская организация не отвечает за их сохранность. В случае обнаружения оставленных вещей просьба сообщать об этом администратору.
- 4.7. При нахождении в медицинской организации пациенту запрещается:
- — курить;
- — громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми, громко слушать музыку;
- — находиться в верхней одежде;
- — находиться без бахил;
- — употреблять алкогольные напитки, токсические и наркотические вещества;
- — пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- — осуществлять телефонные звонки посредством функции «громкая связь» и использовать телефон с включенным звонком;
- — производить фото-, аудио-, видеосъемку на территории медицинской организации без письменного разрешения главного врача (а при его отсутствии — заместителя главного врача). При этом съемка допускается только в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите врачебной тайны и/или не нарушает прав других граждан;
- — приходитьв медицинскую организацию в грязной и рабочей спецодежде, нахождение в которой в помещениях медицинской организации может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического режима.
- 4.8. Пациенту может быть отказано в оказании медицинских услуг при невозможности обеспечить безопасность медицинских услуг, в том числе при выявлении у пациента противопоказаний к определенному методу диагностики, при нахождении пациента в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в случаях, когда действия пациента угрожают жизни и здоровью медицинского персонала либо нарушают общественный порядок или настоящие Правила.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- 5.1. Нарушение Правил поведения, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.